22 12 / 2016

Снять фильм на телефон и получить «Оскар»!

Одним из первых действительно серьезных режиссеров, кто рискнул снять на iPhone кино, стал мастер азиатского психологического триллера Пак Чхан-Ук. Свою получасовую «Ночную рыбалку» он снял в 2011 году на iPhone 4. Его фильм получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале.

Американский режиссер Тристан Поуп снял уже два фильма с помощью iPhone. А режиссер Малик Бенджеллуль создал полнометражный документальный фильм о поисках парой южноафриканцев легендарного фолк-музыканта. В 2012 году фильм «В поисках Сахарного Человека» удостоился десятка авторитетных наград в области кино, в том числе «Оскара». И таких примеров, когда режиссеры для съемок фильма предпочитают мобильное устройство, с каждым днем все больше – меняются только модели телефонов.

Мы собрали для вас ссылки на 7 достойных фильмов, снятых на мобильный телефон.

  • «Ночная рыбалка» (2011)
  • «Это не фильм» (2011)
  • «В поисках Сахарного Человека» (2012)
  • Hooked Up («Связи») (2013)
  • Intelligent Details (2014)
  • «Непростая ложь разума» (2014)
  • «Любовь в Нью-Йорке» (2014)

Режиссер: Пак Чхан-Ук, Пак Чхан-Кён.

Камера: iPhone 4.


В соавторстве с братом, медиахудожником Пак Чхан-Кёном, режиссер снял получасовую сюрреалистическую шутку о рыбаке, поймавшем русалку. В съемке использовались специальные линзы для айфона, чтобы картина походила на документальную. Смелость братьев Пак по достоинству оценило жюри Берлинского кинофестиваля: «Ночная рыбалка» получила «Золотого медведя» как лучший короткометражный фильм.

Режиссер: Джафар Панахи, Моджтаба Миртахасеби.

Камера: iPhone 4.


Иранский кинематографист-диссидент Джафар Панахи снимает на смартфон себя, своих соседей и знакомых, находясь дома в Тегеране в ожидании приговора суда, согласно которому его на 6 лет посадят в тюрьму и на 20 – запретят работать в кино. Работа Панахи доказывает, что кино, как и страсть к творчеству или стремление к свободе, не остановить. Красноречиво об этом говорит и то, что из Ирана фильм был вывезен на спрятанной в торте флешке.

Режиссер: Малик Бенджеллуль.

Камера: iPhone 5.

http://filmix.net/dokumentalenye/61557-v-poiskah-saharnogo-cheloveka-v-poiskah-shugarmena-searching-for-sugar-man-2012.html

Полнометражный документальный фильм о поисках парой южноафриканцев легендарного фолк-музыканта. Лента стала одним из главных событий в мире кино в 2012 году, удостоившись десятка крупнейших кинонаград, в том числе «Оскара». Фильм частично снят на iPhone 5, и во многом именно благодаря этому и заслужил признание – профессионалы и зрители были впечатлены смелостью и находчивостью авторов. Любопытно, что к iPhone и приложению для создания эффекта ретро-изображения 8mm Vintage Camera режиссер прибег не по своей воле. Фильм снимался на 8 мм пленку, но посреди съемок закончились деньги на необходимое оборудование. «Оскар», таким образом, обошелся автору всего в $1,99.

Режиссер: Пабло Ларкен.

Камера: iPhone 5.

http://online.kinoshi.net/uzhastiki/61374-online_kinoshi_net-hooked-up.html

Сочетание ограниченного бюджета, грязноватого изображения и необходимости сюжетной оправданности съемки на телефон закономерно подталкивает начинающих кинематографистов к поджанру хоррора found footage. По сюжету группа молодых людей тусит в ночной Барселоне, фиксируя происходящее на телефон. Заканчивается веселье запертой квартирой, встречей с маньяком и поножовщиной. Все это уже было в «Паранормальном явлении» или «З/Л/О», но факт использования iPhone на протяжении почти 80 минут экранного действия в любом случае примечателен.

Режиссер: Остин Реза.

Камера: iPhone 5s.


Стильная монохромная короткометражка, сделанная по заказу компании Bentley Motors с помощью iPhone 5s. Наверняка этим шагом они хотели сказать, что автоконцерн движется в ногу со временем и чутко реагирует на все модные тенденции. Понятно, что усовершенствовать картинку помогали различные объективы, стабилизаторы и другое оборудование. В итоге получилась невероятно изящная картинка, особенно это касается кадров, где автомобиль движется.

Режиссер: Рики Фосхайм.

Камера: iPhone 5.


Независимая психологическая драма из США, снятая на iPhone 5 и к тому же на деньги, собранные с помощью краудфандинга. Любопытно, что сначала фильм планировалось снимать на 16 мм пленку, однако потом решили, что и смартфон сойдет, правда, снабженный оптикой Nikon и кучей приложений, наподобие Filmic Pro. У режиссера была лишь одна жалоба во время съемок: смартфон отказывался работать на холоде. Из-за этого аппарат приходилось менять каждые две минуты!

Режиссер: Тристан Поуп.

Камера: iPhone 6.


Первый короткометражный фильм, снятый на айфон 6-го поколения, рассказывающий о жизни любящей пары. Он, она и айфон. Ничего лишнего! Просто волшебное кино.

Другие новости →
5 января 2017 Сформирован шорт-лист фестиваля

Определились главные претенденты на победу в Международном фестивале мобильного кино velcom Smartfilm. Члены жюри сформировали шорт-лист из 12 работ, 4 из которых сняты белорусскими авторами.

28 декабря 2016 От Японии до Норвегии: на фестиваль velcom Smartfilm подано 273 работы из 48 стран

26 декабря завершился прием заявок на участие в конкурсе шестого международного фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm. За Гран-при будут соревноваться 273 работы из 48 стран – в том числе США, Индии, Испании, Франции, Норвегии, Китая, Японии, Египта.

22 декабря 2016 Обзор кинофестивалей мобильного кино

Вы чувствуете, что сняли киношедевр, и теперь озадачены тем, как донести его людям? Зачастую это не менее важное и хлопотное занятие, чем создание самого фильма.