05 12 / 2016

Один за всех: как эффективно совмещать несколько ролей в работе над фильмом

В идеале для комфортной работы над первым фильмом нужна команда из 4–5 человек. Конечно, фильм можно снять и в одиночку, особенно если вы социофоб. Но даже в этом случае начинать следует с написания сценария. Начинающие режиссеры нередко думают, что этот этап не так уж важен. Зачем, если все в одной голове? К сожалению, практика показывает, что без сценария получаются очень плохие, бесформенные картины. Если вам важен результат и потраченное время, нужно изложить историю на бумаге, расписать диалоги и лаконично, в отдельной графе описать, что и где вы собираетесь снимать. Постарайтесь определить хронометраж каждой сцены. Отдельные эпизоды не грех проиграть заранее с секундомером в руках, чтобы знать, сколько секунд потребуется зрителю, чтобы понять вашу задумку, рассмотреть объект или прочесть надпись. Впрочем, сценарий должен давать и определенную свободу, особенно если вы снимаете на улице, где погоду, освещение и случайных людей, попадающих в кадр, заранее предусмотреть невозможно.

Что делать, если ключевые роли режиссера и оператора выполняет один человек – то есть вы? Технически это возможно, ведь сегодня на мобильный телефон можно снять то, что еще 5–10 лет назад было по силам только сложной и дорогостоящей аппаратуре. Но имейте в виду, что тогда вам придется и монтажом заниматься. Ведь кто, если не вы сами, будет понимать, что из отснятого материала пригодится для создания плавного повествования?

Возможности режиссера-оператора не безграничны. Это особенно сильно чувствуется, когда приходится одновременно держать в голове мизансцену, выстраивать кадр, руководить актерами, да еще и помощниками, отвечающими за звук и свет. Очень повезет, если ваши друзья возьмут на себя организационные, транспортные, финансовые вопросы, чтобы они не отвлекали от самого съемочного процесса.

Какими бы талантами вы ни обладали, важно понимать, что создание кино – процесс коллективный. И если не в первом фильме, то во втором вам как режиссеру все равно придется столкнуться с вопросом распределения обязанностей. Поэтому наш совет – ищите единомышленников: кино от этого только выиграет!

Знайте, мы в вас верим!

velcom Smartfilm ждет ваши работы!

Другие новости →
5 января 2017 Сформирован шорт-лист фестиваля

Определились главные претенденты на победу в Международном фестивале мобильного кино velcom Smartfilm. Члены жюри сформировали шорт-лист из 12 работ, 4 из которых сняты белорусскими авторами.

28 декабря 2016 От Японии до Норвегии: на фестиваль velcom Smartfilm подано 273 работы из 48 стран

26 декабря завершился прием заявок на участие в конкурсе шестого международного фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm. За Гран-при будут соревноваться 273 работы из 48 стран – в том числе США, Индии, Испании, Франции, Норвегии, Китая, Японии, Египта.

22 декабря 2016 Обзор кинофестивалей мобильного кино

Вы чувствуете, что сняли киношедевр, и теперь озадачены тем, как донести его людям? Зачастую это не менее важное и хлопотное занятие, чем создание самого фильма.