11 11 / 2016

Секреты успеха: мнение жюри velcom Smartfilm

Участники жюри 6-го международного фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm Игорь Сукманов, Максим Жбанков, Антон Сидоренко, и Митрий Семенов-Алейников поделились своими ожиданиями от конкурса и дали советы участникам.

Игорь Сукманов, директор программы игрового кино фестиваля «Лістапад»:

– Уровень развития технологий сегодня таков, что сама по себе техническая возможность снимать кино (а если быть более точным, то фиксировать мир) есть у каждого. Но техника – это всего лишь инструмент, а результат полностью зависит от человека, который его использует: насколько яркой личностью он является, как видит этот мир. Используя одни и те же возможности, можно остаться мобильным «графоманом», а можно достичь высот, соизмеримых с «большим» кино.

Осознанный подход к созданию кино, вне зависимости от уровня профессионализма автора, – это всегда попытка изложить свою историю способом, интересным не ему одному, а многим. Собственно, профессионализм тогда и возникает, когда человек становится более требовательным и критичным к самому себе и внимательным к другим.

Я ожидаю от нынешнего фестиваля и его участников не столько демонстрации технических возможностей, сколько раскрытия личности. Мне интересна мысль, мне интересно воображение, мне интересна реализация творческого потенциала посредством такого жизненного упрощения, как видеосъемка на мобильный телефон.

Максим Жбанков, киноаналитик и культуролог:

– Всех, кто занимается мобильным кино, объединяет готовность к визуальному высказыванию принципиально нового уровня. Это молодая динамичная генерация криэйторов, для которых использование актуальных девайсов – средство натурального творческого самовыражения. Пожалуй, именно готовность искать новые формальные решения для своих замыслов и является тем, что их объединяет. При этом все авторы мобильного кино стилистически очень различны, непохожи друг на друга. И это также отличительная черта мобильного формата: сплав технической одержимости и креативного разнообразия.

Участие новых игроков – за счет расширения географии конкурса за пределы Беларуси –способно сформировать новую конкурентную среду для локальных участников. Не думаю, что это будет принципиальный качественный прорыв (конкурсные работы предыдущих лет были достаточно яркими и сильными), но присутствие внешних игроков безусловно сделает соперничество более азартным, а развитие фестивальных событий более интересным.

Заявленный свободный формат для жюри – это своего рода вызов: отсутствие каких-либо жанровых и формальных рамок означает необходимость оценивать в одной связке явления порой трудно совместимые. В то же время для участников выбранный формат – несомненный плюс: они получают возможность максимально свободно раскрыть свой замысел и получить адекватную экспертизу.

Антон Сидоренко, киновед и кинокритик:

– С одной стороны, смартфон – не более чем универсальный инструмент, который в последние годы стал доступен буквально каждому. Но именно этой универсальностью он интересен и удобен как любителям, так и профессионалам: это своего рода киностудия в кармане, предоставляющая массу недоступных ранее возможностей для съемки. И по этой же причине шансы на то, что все больше талантливых людей получат возможность заниматься кино, возрастают.

Судя по уровню роликов, которые были представлены на фестивале velcom Smartfilm в прошлые годы, мобильное кино уже нельзя назвать любительским. Это новый, самостоятельный вид творчества, который требует осмысления и за развитием которого весьма интересно наблюдать. Ролики, снятые на смартфон, во многом не похожи на короткометражные фильмы прежних лет, у мобильного кино складывается своя эстетика, формируются свои законы – прямо у нас на глазах. Тем оно и интересно — и тем более значим фестиваль: ведь он позволяет наблюдать этот процесс в динамике.

Митрий Семенов-Алейников, режиссер:

– Мобильное кино – отличная стартовая площадка для молодых режиссеров в силу своей доступности. Не нужно ни больших средств, ни труднодоступных ресурсов вроде съемочного оборудования – можно просто снимать, экспериментировать и с первых шагов заявить о себе. Ведь сам факт съемки не на кинокамеру уже способен привлечь внимание к результату.

Если ощущение того, что видео снято на телефон, очевидно с первых кадров и это оправдано идеей – что ж, отлично! Самые же интересные работы, на мой взгляд, –которые заставляют смотреть и восхищаться: сначала – тем, как это снято, а потом – еще и тем, что все снималось не на профессиональную технику, а на телефон.


Другие новости →
5 января 2017 Сформирован шорт-лист фестиваля

Определились главные претенденты на победу в Международном фестивале мобильного кино velcom Smartfilm. Члены жюри сформировали шорт-лист из 12 работ, 4 из которых сняты белорусскими авторами.

28 декабря 2016 От Японии до Норвегии: на фестиваль velcom Smartfilm подано 273 работы из 48 стран

26 декабря завершился прием заявок на участие в конкурсе шестого международного фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm. За Гран-при будут соревноваться 273 работы из 48 стран – в том числе США, Индии, Испании, Франции, Норвегии, Китая, Японии, Египта.

22 декабря 2016 Обзор кинофестивалей мобильного кино

Вы чувствуете, что сняли киношедевр, и теперь озадачены тем, как донести его людям? Зачастую это не менее важное и хлопотное занятие, чем создание самого фильма.