25 01 / 2016

10 советов от Роберта Родригеса

В этой статье собраны 10 советов от профессионала малобюджетного кино Роберта Родригеса. Если у кого-то и учиться, как снимать кино с пустым карманом, то только у него!

1. Забудьте о деньгах.

Смысл съемок фильма в том, чтобы сначала выложиться творчески. А не начинать борьбу бюджетов. Любой самый дорогой эффект можно заменить хорошей репликой, а известного актера — вдохновленным новичком. Качество фильма при этом
не пострадает.

2. Учитесь за работой.

Снимайте. Снимайте. Снимайте. Снимайте. Мои первые 15 или 20 коротеньких фильмов невозможно было смотреть, но я многому научился, создавая их. Потом стало лучше. И даже если у вас нет кинообразования, то ничего страшного, в противном случае ваши работы будут получаться слишком формальными. Мы постоянно слышим: правила созданы для того, чтобы их нарушать. Так чего же вы медлите?

3. Пишите сценарий сами.

Обучаться написанию сценариев лучше на оригинальном материале. И еще: надо учиться без партнера или партнеров. Из самостоятельной работы можно извлечь гораздо больше. Самостоятельность пугает, потому что в случае ошибки некого винить, а объем работы невероятно велик, и не с кем обсуждать идеи. Но вы ведь хотите быть настолько самостоятельным, насколько это возможно. Вне зависимости от того, как много людей вы привлекли в съемочную группу, чтобы за их спинами чувствовать себя в безопасности, в какой-то момент все решения ложатся на вас,
и следует быть к этому готовым.

4. Забудьте про киношколу.

Если вы все еще думаете, что надо все-таки немного поучиться на кинофакультете, забудьте! Нигде вас не смогут научить правильно подавать сюжет. Также вас не научат снимать самостоятельно малобюджетный фильм. Сомневайтесь во всем, вырабатывайте собственный свод правил, находите свои методы. Есть тысяча различных способов достижения желаемого результата. Найдите тот, который подходит вам, и действуйте.

5. Будьте сами себе оператором.

Вы сами придумываете идею. Вы сами пишите сценарий. Вы сами снимаете фильм. Точка. Только вы знаете, какой кадр вам надо и с какого угла снять главного героя. Хватайте ту камеру, какая попалась под руку, и начинайте снимать. Остальное само встанет на место. Иначе вы никогда не начнете, а самый важный шаг, чтобы достичь чего-нибудь, — первый. Берите камеру — и вперед.

6. Не ориентируйтесь на Голливуд.

Зачем пытаться делать глянец, если на это нет денег? Даже и не пробуйте. Снимайте фильм, невозможный для Голливуда, несмотря ни на какие деньги. Поведайте людям историю, которую никто не рискнет снять, или сделайте ленту, берущую за душу так, как еще никому не удавалось в Голливуде, потому что они следуют одной тенденции. Неважно, сколько у вас денег, — наполните свое кино такими идеями, какие еще никому не приходили в голову.

7. Энергия важнее, чем техника.

Штатив, линзы, объективы. Все что вам надо – это воображение и способность спать
4 часа в сутки. Этого хватит, чтобы в итоге получился приличный фильм.

8. Делайте раскадровки.

Прежде чем начать съемку, вам нужно научиться видеть свой фильм в воображении. Проиграйте сцену мысленно, представив актеров и положение камеры. Обрисуйте место действия. Прикиньте, как сменять кадры при монтаже. Будете ли все время показывать одного актера или прервете сцену на середине, чтобы вмонтировать что-то другое? Прокрутите фильм в мозгу; если надумаете что-нибудь интересное, возьмите листок и составьте перечень кадров. Записывайте все необходимые кадры, чтобы сцена вышла как надо. Не стоит переусердствовать, просто доверьтесь инстинктам. Для низкобюджетного, снятого без чрезмерной проработки фильма, инстинкты — все, что надо.

9. Снимайте быстро.

Как снимать быстро? Крутите все в уме, пока не убедитесь, что все схватили, затем снимайте, а потом забудьте. Вперед, не останавливайтесь. Помните: фильм будет составлен из многих частей, и, добавляя множество деталей и мучительно переснимая каждую крохотную сценку, вы потеряете и время, и деньги. Есть общий результат, которого вам надо добиться. Все.

10. Идите снимать фильм.

Вот так просто. Прямо сейчас. Вперед!

Ждем ваших буктрейлеров.
Не теряйте времени.
Снимайте!

Другие новости →
5 января 2017 Сформирован шорт-лист фестиваля

Определились главные претенденты на победу в Международном фестивале мобильного кино velcom Smartfilm. Члены жюри сформировали шорт-лист из 12 работ, 4 из которых сняты белорусскими авторами.

28 декабря 2016 От Японии до Норвегии: на фестиваль velcom Smartfilm подано 273 работы из 48 стран

26 декабря завершился прием заявок на участие в конкурсе шестого международного фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm. За Гран-при будут соревноваться 273 работы из 48 стран – в том числе США, Индии, Испании, Франции, Норвегии, Китая, Японии, Египта.

22 декабря 2016 Обзор кинофестивалей мобильного кино

Вы чувствуете, что сняли киношедевр, и теперь озадачены тем, как донести его людям? Зачастую это не менее важное и хлопотное занятие, чем создание самого фильма.