16 12 / 2015

Зачем буктрейлеру сценарий?

Сценарий – это «чертеж» будущего фильма, словесное описание того, что мы видим на экране. В основном в сценарии отражаются действия героев, детали обстановки и реквизита с короткими ремарками по монтажу, движениям камеры и режиссуре.

Когда сценарий представляет собой один сплошной текст, то дальнейшая работа с ним не всегда эффективна, ориентация по сценам и героям затруднена. Следующие советы от velcom Smartfilm помогут избежать этого и облегчат дальнейшую работу над проектом.

1. Разделите сценарий на сцены, укажите название, место съемки каждой сцены, интерьер\экстерьер заглавными буквами. Это поможет вам ориентироваться в сценарии, составить список сцен для съемки и календарно-постановочный план.

2. Выделите имена всех героев заглавными буквами. Так вам будет легче ориентироваться в сценарии и вы не забудете отснять все необходимые сцены с конкретным героем.

3. Выделите названия всех важных предметов в сценарии заглавными буквами. Это поможет вам учесть все необходимые предметы при составлении списка реквизита и проследить, что происходит с этими предметами в других сценах.

4. Выделите режиссерские ремарки курсивом, чтобы вы смогли выделить их из общего действия.

5. Выберите читабельный шрифт. Внятность вашего сценария – это не только содержание,
но и форма.

6. Отдельного внимания заслуживает оформление диалогов. Имя героя обычно пишется заглавными буквами, его действия в ходе диалога и ремарки пишутся в скобках курсивом на следующей строчке после имени. Сам текст диалога, имя героя и ремарки обычно выделены
в тексте отступами и располагаются по центру страницы, чтобы отделить диалоги от основного действия. Для того чтобы подчеркнуть важность отдельных слов в репликах, может использоваться их подчеркивание, выделение курсивом. Так вы поможете актерам правильно расставлять эмоциональные ударения.

Помните, что одна страница сценария – это одна минута экранного времени.

Для тех, кто хочет больше узнать о сценарном мастерстве и форматах сценариев, студия velcom Smartfilm рекомендует книгу Сида Филда «Сценарий». Большинство зарубежных киношкол используют эту книгу в своих курсах сценарного мастерства.

А еще посмотрите это видео. Оно действительно полезное.

Scriptwriting (AFI's Lights, Camera, Education!)

В помощь сценарию всегда идет раскадровка: графическое изображение фильма и его чертеж. Когда вы смотрите на раскадровку с первого до последнего эскиза, вы должны полностью видеть весь фильм, освещение, расположение камеры и ее движение.

По раскадровке можно построить весь съемочный период. Это отличный визуальный способ для режиссера, чтобы донести свои идеи до остальных участников съемочного процесса, и в первую очередь до оператора.

Чтобы создать раскадровку, не обязательно быть хорошим художником, достаточно просто и доступно изобразить то, что мы видим на экране в данный момент времени, ведь главная задача раскадровки – визуальное сообщение информации.

Не существует каких-либо конкретных форм создания раскадровок. Чаще всего в рабочем процессе используются следующие приемы:

1. На листе бумаги обозначаются границы прямоугольных кадров (например, 8–10 кадров на листе). Они должны быть достаточно большими, чтобы отобразить в них все необходимое, но не более того.

2. Для обозначения движений камеры используются стрелки.

3. Для обозначения укрупнений рисуется укрупненный кадр внутри более общего, и стрелками обозначаем направление движения в кадре.

4. Для комментариев по действию и движению камеры, если они необходимы, используется место вне кадра (например, под кадром или справа от него).

5. Всегда вычеркивается лишнее, ведь снимать все сцены и убирать часть из них на монтаже гораздо сложнее, чем перечеркнуть нарисованный кадр. Когда вы закончите, подумайте, что еще может быть лишним.

6. Существует множество программ для создания раскадровок. Большинство из них платные. Из хороших бесплатных программ есть Сeltx. Тем не менее, нам кажется, что гораздо быстрее создать раскадровку вручную.

Что касается конкретики эскизов и сцен, то это решение остается за вами, как создателем фильма. Используя различные углы обзора камеры, движения и композицию, вы можете управлять вниманием зрителя. Каждая сцена – это отражение намерения и возможность рассказать историю так, как вы ее видите.

Ваш будущий буктрейлер живет внутри рамок сценария и подчиняется его законам. Поэтому, если изначальная идея теряется или изменяется до неузнаваемости, то ничего страшного. Идея не меняется, она адаптируется для съемок. Это правильный и неотъемлемый процесс реализации.

Пишите сценарий, делайте раскадровку и снимайте.

velcom Smartfilm ждет ваших буктрейлеров!

Другие новости →
11 декабря 2017 На «Киноночи» от velcom Smartfilm показали лучший европейский фильм года

В «Киноночь» с 8 на 9 декабря минчане смотрели фильмы-победители международных фестивалей и обсуждали увиденное с экспертами.

5 декабря 2017 Пользователи соцсетей предложат собственную номинацию для velcom Smartfilm

Поучаствовать в работе velcom Smartfilm может каждый! Предложи свою номинацию для фестиваля до 18 декабря или проголосуй за понравившийся вариант.

29 ноября 2017 «Киноночь» от velcom Smartfilm: Эксклюзивные показы фильмов-победителей Канн и Берлина

8 декабря в velcom cinema соберутся настоящие знатоки и ценители кино на ночной просмотр фильмов, добившихся успеха на крупнейших международных кинофестивалях: «Квадрат» и «По ту сторону надежды».